РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 210 г. Минска"

Меню раздела

Горячие новости

26.07.2018
В путешествии за ЗДОРОВЬЕМ!

подробнее...

31.05.2018
Праздник ко Дню защиты детей

подробнее...

24.05.2018
Семинар

подробнее...

23.05.2018
До свидания, детский сад!

подробнее...

22.05.2018
Внимание дети!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : О нас : Образовательные услуги сверх базового компонента : Адаптационная группа

Адаптационная группа

Уважаемые папы и мамы наших будущих воспитанников!

Традиционно с апреля по май в нашем учреждении открывает свои двери группа "Малышок" совместного пребывания родителей и детей 1.5-3 лет, не посещающих детский сад, где каждый ребенок имеет возможность познакомиться с детским садом, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Деятельность адаптационной группы направлена на решение следующих задач:

  • знакомство детей и родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования,
  • формирование у детей и родителей предпосылок к успешному посещению детского сада, обеспечивая наличие единого пространства - "родитель-ребенок-педагог",
  • обогащение жизни малышей положительными эмоциями и новыми впечатлениями; помощь детям в избавлении от чувства беспокойства, боязливости, неуверенности в себе,
  • развитие самостоятельности ребенка, формирование у него интереса к сверстникам,
  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка и его адаптации к учреждению образования.

Посещение адаптационной группы подготовит вашего ребенка и Вас к посещению детского сада. Вы сможете познакомиться с педагогами, игровыми помещениями детского сада, принять участие в развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях.

Основные трудности начала посещения детского сада, как правило, связаны с тремя проблемами:

1. отрыв от матери - ребенка оставляют одного с незнакомой тётей;

2. новое помещение - если дома ребенку знаком каждый угол, то здесь приходится с нуля узнавать, где и когда дают покушать, где находится горшок, что это за игрушки и что сними делать;

3. взаимодействие со сверстниками - многие дети до начала посещения  сада привыкли быть в основном в окружении взрослых и такое количество детей может вызвать тревогу и страх.

Посещение адаптационной группы помогает снизить адаптационный стресс двух последних проблем: ребенок получит опыт общения с большим (то есть более 1-2) количеством сверстников и познакомиться с игровым пространством групп детского сада.

Занятия группы проходят в специально оборудованном помещении с учетом особенностей детей раннего возраста. Решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, руководитель физвоспитания и музыкальный руководитель.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Игровые занятия включают в себя:

1. Пальчиковую гимнастику

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи.. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

2. Игры с дидактическими игрушками

Дидактическая игра - одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

- познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

-показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими и материалами.

3. Творческую деятельность.

Основная задача - познакомить малышей со свойствами  материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребёнка. Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста. Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.

4. Музыкально-ритмическую часть

Включает в себя воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

5. Развитие двигательной активности.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

6. Свободную игру.

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму, под руководством педагога, учатся взаимодействовать с игрушками.

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес:220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон:80172830327
Электронная почта:ddu210@.minsk.edu.by