Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

Горячие новости

16.10.2018
Педагогический КВН

подробнее...

15.10.2018
Выставка поделок "Золотые руки наших МАМ"

подробнее...

12.10.2018
Поздравляем с Днём матери

подробнее...

05.10.2018
Стань заметней!

подробнее...

25.09.2018
Волшебный сундучок Осени!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : О нас : Образовательные услуги сверх базового компонента : Адаптационная группа

Адаптационная группа

Уважаемые папы и мамы наших будущих воспитанников!

Традиционно с апреля по май в нашем учреждении открывает свои двери группа "Малышок" совместного пребывания родителей и детей 1.5-3 лет, не посещающих детский сад, где каждый ребенок имеет возможность познакомиться с детским садом, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Деятельность адаптационной группы направлена на решение следующих задач:

  • знакомство детей и родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования,
  • формирование у детей и родителей предпосылок к успешному посещению детского сада, обеспечивая наличие единого пространства - "родитель-ребенок-педагог",
  • обогащение жизни малышей положительными эмоциями и новыми впечатлениями; помощь детям в избавлении от чувства беспокойства, боязливости, неуверенности в себе,
  • развитие самостоятельности ребенка, формирование у него интереса к сверстникам,
  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка и его адаптации к учреждению образования.

Посещение адаптационной группы подготовит вашего ребенка и Вас к посещению детского сада. Вы сможете познакомиться с педагогами, игровыми помещениями детского сада, принять участие в развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях.

Основные трудности начала посещения детского сада, как правило, связаны с тремя проблемами:

1. отрыв от матери - ребенка оставляют одного с незнакомой тётей;

2. новое помещение - если дома ребенку знаком каждый угол, то здесь приходится с нуля узнавать, где и когда дают покушать, где находится горшок, что это за игрушки и что сними делать;

3. взаимодействие со сверстниками - многие дети до начала посещения  сада привыкли быть в основном в окружении взрослых и такое количество детей может вызвать тревогу и страх.

Посещение адаптационной группы помогает снизить адаптационный стресс двух последних проблем: ребенок получит опыт общения с большим (то есть более 1-2) количеством сверстников и познакомиться с игровым пространством групп детского сада.

Занятия группы проходят в специально оборудованном помещении с учетом особенностей детей раннего возраста. Решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, руководитель физвоспитания и музыкальный руководитель.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Игровые занятия включают в себя:

1. Пальчиковую гимнастику

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи.. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

2. Игры с дидактическими игрушками

Дидактическая игра - одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

- познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

-показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими и материалами.

3. Творческую деятельность.

Основная задача - познакомить малышей со свойствами  материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребёнка. Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста. Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.

4. Музыкально-ритмическую часть

Включает в себя воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

5. Развитие двигательной активности.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

6. Свободную игру.

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму, под руководством педагога, учатся взаимодействовать с игрушками.

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон: +375 17 283-03-27
Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by