Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

Горячие новости

12.11.2018
Республиканская акция "Не прожигай свою жизнь!"

подробнее...

26.10.2018
Путешествие в страну Спорта и здоровья

подробнее...

25.10.2018
Постой, пешеход! Тормозите, колеса!

подробнее...

24.10.2018
Вакцинация против гриппа

подробнее...

16.10.2018
Педагогический КВН

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : Родителям : Для родителей будущих первоклассников

Для родителей будущих первоклассников

      Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию о состоянии его здоровья у врачей - невропатолога, офтальмолога, отоларинголога, спросите совета у психолога. Прислушайтесь к их рекомендациям.

     Уделите внимание рациональной организации распорядка дня ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Соблюдение распорядка дня - рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

     

Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

     Верьте в возможности Вашего ребенка - это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относится к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом - похвалите его.

Разнообразьте практику общения с окружающими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

Исключите из своих бесед негативные, тревожные, сомнительные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.

     Посетите с ребенком ближайшую к дому школу или школу, в которую Вы собираетесь отдать ребенка. Например, в день открытых дверей. Погуляйте по территории, послушайте школьный звонок, рассмотрите стенды, обратите внимание на то, как одеты школьники. Таким образом, Вы сможете снизить тревожность у будущего первоклассника.

Что необходимо знать об особенностях развития первоклассника?

     Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем.

    В начальный период школьного обучения родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

     Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату как в классе, так и дома.

   Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми.

   Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как продуктивно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут.

       Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения.

      В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание.

         Начало обучения в школе - сложная пора как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине.

 В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

  • Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.
  • Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.
  • Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в распорядке дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.
  • Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.
  • Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку.
  • При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.
  • Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.
  • Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.
  • Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня.

 

Как узнать, готов ли ребенок к школе

     Поступление в школу вносит в жизнь ребенка большие изменения. Период адаптации достаточно сложен для него. Автор статьи одного из журналов даёт рекомендации педагогам и родителям по поводу того, как облегчить первокласснику период привыкания к школе. Выявление готовности ребёнка к школе

    Прежде чем раскрыть составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению, надо ответить на вопросы: к чему он должен быть готов, и какая именно готовность требуется от него. Во-первых, ребенку предстоит усваивать школьную программу, во-вторых, ему необходимо будет привыкнуть к новым условиям, в которые он попадет. Новизна состоит в следующем:

  • начинается новая для ребенка деятельность - целиком учебная, а не игровая;
  • ребенок должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей;
  • ребенок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания: и успехи оцениваются.

 

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон: +375 17 283-03-27
Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by