РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 210 г. Минска"

Меню раздела

Горячие новости

26.07.2018
В путешествии за ЗДОРОВЬЕМ!

подробнее...

31.05.2018
Праздник ко Дню защиты детей

подробнее...

24.05.2018
Семинар

подробнее...

23.05.2018
До свидания, детский сад!

подробнее...

22.05.2018
Внимание дети!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : О нас : Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Ребёнок больше всего нуждается

в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек.

Педагог-психолог

Cтаровойтова Юлия Владимировна

(1 квалификационная категория) 


График работы

Понедельник: 10.30-19.00

Вторник, среда, четверг, пятница: 8.00-16.30

Консультирование родителей

понедельник: 16.30-18.30; пятница: 8.00-10.00

 Для чего нужен психолог в детском саду? Эти вопросы задают себе многие родители.

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребёнком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы детям. Хотелось бы развеять распространённый "миф" о психологах. Большинство родителей полагают, что слово "психолог" образуется от слова "псих". Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребёнком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог-психолог работает с нормальными детьми и с их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также в индивидуальных вариациях этих особенностей. Цель его работы - сделать жизнь ребёнка в условиях учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития.

Педагог-психолог  выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того, чтобы вместе с родителями и другими специалистами учреждения помочь ребёнку справиться с ними ещё до школы.

Для решения поставленных задач, психолог планирует свою деятельность по нескольким направлениям:

Первое направление - это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по "запросу родителей". Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации "по запросу" - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребёнком что-то не так.

Второе направление - это диагностика (и только с согласия законных представителей). В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш "не справляется", плохо  себя ведёт, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводятся дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации заключается  в помощи каждому ребёнку. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести.Ребёнок находится в состоянии стресса, и задача психолога - поработать с ним, помочь осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского сада.

Также в течение  года психологом изучаются отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем "никто не дружит", совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. Планируется развивающая работа, в ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

Также проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребёнок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребёнком коррекционная работа (предварительно получив ваше согласие).

Не нужно пугаться если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами могут прийти на приём к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребёнка к детскому саду
  • уровень развития психических процессов
  • эмоциональное состояние малыша
  • его самооценка
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
  • отношение ребёнка к воспитателям
  • уровень его тревожности или агрессии........

Если у вас появилась проблема, и вы готовы её сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины её возникновения. С помощью надёжных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребёнка. психолог также поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для детей дошкольного возраста.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами "соблюдались интересы ребёнка".

ТРУД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

КАК ПРАВИЛО, НЕ ОЧЕВИДЕН РОДИТЕЛЮ,

НО РЕБЁНКУ ОН, ПОВЕРЬТЕ, НЕОБХОДИМ.

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес:220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон:80172830327
Электронная почта:ddu210@.minsk.edu.by