Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

Горячие новости

16.10.2018
Педагогический КВН

подробнее...

15.10.2018
Выставка поделок "Золотые руки наших МАМ"

подробнее...

12.10.2018
Поздравляем с Днём матери

подробнее...

05.10.2018
Стань заметней!

подробнее...

25.09.2018
Волшебный сундучок Осени!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : О нас : Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Ребёнок больше всего нуждается

в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек.

Педагог-психолог

Cтаровойтова Юлия Владимировна

(1 квалификационная категория) 


График работы

Понедельник: 10.30-19.00

Вторник, среда, четверг, пятница: 8.00-16.30

Консультирование родителей

понедельник: 16.30-18.30; пятница: 8.00-10.00

 Для чего нужен психолог в детском саду? Эти вопросы задают себе многие родители.

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребёнком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы детям. Хотелось бы развеять распространённый "миф" о психологах. Большинство родителей полагают, что слово "психолог" образуется от слова "псих". Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребёнком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог-психолог работает с нормальными детьми и с их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также в индивидуальных вариациях этих особенностей. Цель его работы - сделать жизнь ребёнка в условиях учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития.

Педагог-психолог  выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того, чтобы вместе с родителями и другими специалистами учреждения помочь ребёнку справиться с ними ещё до школы.

Для решения поставленных задач, психолог планирует свою деятельность по нескольким направлениям:

Первое направление - это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по "запросу родителей". Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации "по запросу" - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребёнком что-то не так.

Второе направление - это диагностика (и только с согласия законных представителей). В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш "не справляется", плохо  себя ведёт, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводятся дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации заключается  в помощи каждому ребёнку. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести.Ребёнок находится в состоянии стресса, и задача психолога - поработать с ним, помочь осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского сада.

Также в течение  года психологом изучаются отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем "никто не дружит", совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. Планируется развивающая работа, в ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

Также проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребёнок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребёнком коррекционная работа (предварительно получив ваше согласие).

Не нужно пугаться если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами могут прийти на приём к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребёнка к детскому саду
  • уровень развития психических процессов
  • эмоциональное состояние малыша
  • его самооценка
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
  • отношение ребёнка к воспитателям
  • уровень его тревожности или агрессии........

Если у вас появилась проблема, и вы готовы её сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины её возникновения. С помощью надёжных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребёнка. психолог также поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для детей дошкольного возраста.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами "соблюдались интересы ребёнка".

ТРУД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

КАК ПРАВИЛО, НЕ ОЧЕВИДЕН РОДИТЕЛЮ,

НО РЕБЁНКУ ОН, ПОВЕРЬТЕ, НЕОБХОДИМ.

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон: +375 17 283-03-27
Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by