РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 210 г. Минска"

Меню раздела

Горячие новости

31.05.2018
Праздник ко Дню защиты детей

подробнее...

24.05.2018
Семинар

подробнее...

23.05.2018
До свидания, детский сад!

подробнее...

22.05.2018
Внимание дети!

подробнее...

11.05.2018
Книжки-малышки: белорусский фольклор своими руками

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : Мы за БЕЗОПАСНОСТЬ : Первомайский РОЧС информирует

Первомайский РОЧС информирует

Автономный пожарный извещатель.

           Анализ пожаров показывает, что наибольшее их число происходит в ночное время суток. Для спящего человека достаточно несколько минут нахождения в задымленном помещении, чтобы получить критическую дозу угарного газа. Обнаружить пожар на ранней стадии (при появлении дыма) способен автономный пожарный извещатель (АПИ).

Устройство, установленное на потолке помещения, подаст мощный звуковой сигнал, способный разбудить спящего человека. Звуковой сигнал извещателя настолько пронзителен, что способен разбудить и соседей. Многие из погибших могли бы спастись, если бы в их домах были установлены извещатели.

Итак, если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать.

         Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека, и заглушить любой звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины). Многих интересует, как прекратить звучание, если извещатель сработал не от пожара. Для этого необходимо проветрить помещение либо в течение нескольких секунд пропылесосить АПИ, не снимая с потолка.

         От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель, отлично работает, и следует только  устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко - неисправность извещателя.

         Замена элемента питания производится один раз в год и  не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит АПИ готов исполнять свои функции. 

Автономный пожарный извещатель:

- обнаружит пожар

- подаст мощный звуковой сигнал

- разбудит спящего человека

- не требует обслуживания специализированной организацией

- устанавливается на потолке при помощи шурупов

- работает от батарейки «крона»

- продается в магазинах

 ГПиВО Первомайского района

Республиканская акция «Не оставляйте детей одних.

С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности, в период с 12 мая по 3 июня 2017 года во всех областных и районных центрах, а также в городе Минске проходит профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

В рамках акции организовано проведение профилактических мероприятий:

- в многодетных семьях и детских домах семейного типа,

- в детских развлекательных центрах,

- в организациях общественного питания,

- в учреждениях здравоохранения,

- в учреждениях образования,

- в Центрах внешкольного образования,

- в физкультурно-оздоровительных комплексах, спортивных школах.

ГПиВО Первомайского РОЧС

Международный день семьи

В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов. Проведение Международного дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей. Международный День семьи ежегодно в Беларуси отмечается 15 мая.

Одной из главных функций семьи является воспитание здорового молодого поколения. Ведь каждый человек несет по жизни те ценности и принципы, которые в его сознании заложили родители, дедушки и бабушки, братья и сестры, одним словом – семья. В семье ребенок знакомиться с правилами поведения во многих ситуациях, среди которых и правила поведения в быту, на природе, в общественных местах. Родители являются бесспорным авторитетом для ребенка, копируя их поведение,  ребенок учится. Поэтому поступки и действия родителей должны быть положительными, правильными.

Акция «Не оставляйте детей одних!», организованная Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь направлена на работу с многодетными семьями, детскими домами, домами семейного типа, семьями, воспитывающими  детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 ГПиВО Первомайского РОЧС

 

Научите ребенка безопасности!

 ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки– основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения.Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!».Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

 РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны.Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения: 

  • рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  •  сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

 ИГРАЕМ!

         Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
  • набрать номер 101 или 112;
  • сообщить свой адрес;
  • рассказать, что случилось;
  • назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

  • не прятаться;
  • убегать из дома на улицу;
  • звать на помощь взрослых;
  • вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

ГПиВО Первомайского РОЧС

 Детский травматизм.

     В Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети. В 2016 году 151 536 (!!!) детей получили травмы различной степени тяжести, погибли 154 ребенка (из них на пожарах – 8 детей погибло и 8 травмировано).

     В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, огромное количество детей нуждаются в больничном уходе из-за полученных несмертельных травм. Многие из них остаются с какой-либо из форм инвалидности, часто с последствиями на всю жизнь.

      Нужно сказать, что для каждого возраста характерны свои опасности и травмы. Например, в 80% случаев дети дошкольного возраста  получают бытовые травмы. Если говорить в общем, то основные причины детского травматизма – ДТП, утопления, отравления, падения, пожары.

 Травмы рук, ног в домашней обстановке.

    Ни для кого не секрет, что в руках у любознательного ребенка может оказаться любой предмет, который вызывает у него маломальский интерес. Как его применит ребенок, не знает даже он сам, но случаи, когда кастрюли, горшки и прочие предметы становились головными уборами, имеют место быть.

Как этого избежать.

- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

Падение из окон

Нужно сказать, что в прошлом году было несколько случаев, когда и дети постарше выпадали из окон. Поступки детей вполне объяснимы и понятны, вот только последствия ужасны.

Как этого избежать:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте  лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение, когда идете с ребенком гулять на улицу, по возвращении закрывайте окна.

- рассказать ребенку об опасности открытых окон;

- объяснить, какими могут быть последствия (привести пример: взять обычное куриное яйцо, и сбросить его с высоты кухонного стола). Ребенок должен понять, что падение с высоты закончится смертью или серьезными увечьями. 

 Ожоги

       В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров  в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

Как этого избежать

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

 Снаряды

     Война закончилась уже давно, а ее отголоски до сих пор заставляют содрогаться от ужаса. В прошлом году произошло несколько трагических случаев, связанных со снарядами, которые были случайно  найдены детьми.

Как этого избежать:

- всегда интересуйтесь, где ваш ребенок и чем он занят;

- организуйте его досуг таким образом, чтобы у него не было времени на бесцельное шатание по дворам, пустырям и т.д. в поисках развлечений и опасных игр;

- разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте, чем он занимался в течение дня, что планирует делать, куда пойдет. Чем осведомленнее вы будете, тем больше вероятность того, что ваш ребенок не попадет в неприятную или опасную ситуацию.

    Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

    Помните, что все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.

   Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!

    Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

     И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.

 

 

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес:220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон:80172830327
Электронная почта:ddu210@.minsk.edu.by