Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

Горячие новости

27.08.2018
Посмотрите, "Я рисую ЛЕТО!"

подробнее...

28.08.2018
Акция ОАО "Беларусбанк"

подробнее...

27.08.2018
Внимание дети!

подробнее...

27.08.2018
В центре внимания - дети!

подробнее...

26.07.2018
В путешествии за ЗДОРОВЬЕМ!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : Родителям : Советы специалистов : Логопед

Логопед

"Если ты подумаешь, то игру придумаешь..."

Если вы активно участвуете в развитии своих детей, то вы обязательно используете рекомендации по развитию речи. Они направлены на стимулирование речевой активности, выразительности речи, расширение словарного запаса и выработку способности к связному рассказу. Тем более, что предлагаемые игры увлекательны и просты. С их помощью можно интересно провести время, причем "упражняться" можно в любом месте и в любое время.

Самый простой способ способствовать развитию речи вашего ребенка - ПОИГРАТЬ.

В жизни малыша происходит столько увлекательного, и,конечно он стремится вам рассказать об этом.Направьте его энергию - предложите ему поиграть,выполнить определенные творческие задания.  Можно выбрать с ребенком какое-то событие, участниками которого вы оба были. Например, отмечали день рождения, ездили к бабушке или что-то другое. Вспоминайте, как все происходило, стараясь указать как можно больше деталей. В принципе, этот процесс можно продолжать до тех пор, пока ни одному из вас добавить уже будет нечего.

Играем  "В артистов": попробуйте прочитать один и тот же стишок разными голосами и способами (тоненьким, громким, медленно, быстро, выделив голосом особо значимые слова). А еще можно изменить интонацию и прочитать стихотворение как страшную историю или как репортаж.

"Юный путешественник" Безусловно, у каждого из вас есть привычные маршруты, например, дорога в детский сад или в магазин. Попробуйте разнообразить дорогу и представьте, что вы идете не в магазин, а отправляетесь в путешествие. Подумайте, что нужно взять с собой, с какими трудностями вы можете столкнуться в дороге, что интересного вы увидите.

Работаем с картинками. Можно подобрать картинки, связанные общими героями или сюжетом. Смешайте их и предложите ребенку восстановить их порядок или придумать историю, составив картинки в нужном порядке (в этом случае - на его усмотрение).Для упрощения задайте наводящие вопросы. Более легкий способ- описание одной картинки и проецирование того, что могло бы произойти с героями, изображенными на ней.

"Рассказ о незнакомце" Если вы ожидаете в помещении, где лежат журналы, можно поиграть в такую игру. Ребенок может выбрать понравившуюся ему картинку, это может быть и человек, и животное. Ваша задача  -  поправить его рассказ об этом герое. Спросите, где он живет, как он думает, в какие игры играет. Задавать можно любые вопросы, на ваше усмотрение.

"Составляем репортаж" Это задание напоминает предыдущее, но связано с опытом, который был пережит непосредственно самим ребенком. Например, вы были где-то с ним, в поездке, в гостях. Предложите малышу составить рассказ о вашем путешествии на основании фотографий. Пусть он сам выберет те, которые будет использовать в своем "репортаже". Даже если ребенок вдруг начнет немного "привирать", останавливать его не надо: речь ребенка развивается вне зависимости от того, реальные или вымышленные события он описывает. 

"Как все закончилось?" Еще один способ развития связной речи - просмотр мультфильмов. Начните смотреть какой-нибудь мультфильм вместе с ребенком, а на самом интересном месте вдруг скажите, что вам что-то нужно сделать и выйдете из комнаты. Но попросите малыша, чтобы он все запомнил и рассказал вам о том, что случилось дальше. Поблагодарить малыша за интересный рассказ нужно обязательно!

"Все под рукой" Иногда просто необходимо чем-то занять ребенка, например, если вы долго стоите в очереди или вам предстоит длительная поездка. Все, что вам потребуется - пара фломастеров или ручек, которые нисколько не утяжелят мамину сумку. Нарисуйте рожицы на пальчиках ребенка, причем разные: улыбающуюся, печальную и удивленную. На одной руке - два персонажа, на второй - три, допустим. Им можно дать имена и познакомить между собой, разыграть сценку.

Развлечь ребенка и параллельно поспособствовать развитию его речи, оказывается, очень просто. Если вы будете использовать эти простые рекомендации, то ваше времяпровождение с ребенком окажется не только приятным, но и плодотворным.

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон: +375 17 283-03-27
Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by