Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

    Горячие новости

    12.11.2018
    Республиканская акция "Не прожигай свою жизнь!"

    подробнее...

    26.10.2018
    Путешествие в страну Спорта и здоровья

    подробнее...

    25.10.2018
    Постой, пешеход! Тормозите, колеса!

    подробнее...

    24.10.2018
    Вакцинация против гриппа

    подробнее...

    16.10.2018
    Педагогический КВН

    подробнее...

    Голосование

    Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







    Сайт зарегистрирован
    в Государственном регистре
    информационных ресурсов Беларуси.
    Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

    Главная : О нас : Специальное образование : Логопедический словарь для родителей

    Логопедический словарь для родителей

     ДИСЛАЛИЯ - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

    АЛАЛИЯ - отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи)

    ДИЗАРТРИЯ - нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

     ЗАИКАНИЕ - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

     ДИСГРАФИЯ - частичное специфическое нарушение процесса письма.

     ДИСЛЕКСИЯ - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

     ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый "тяжелый", третий уровень самый "легкий".

     ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

     ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ - умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

     ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ - специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

     ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова. 

    Автоматический переводчик

    Полезные ссылки

    Минский городской исполнительный комитет



    Министерство образования Республики Беларусь



    Счетчик посещений

    Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
    Телефон: +375 17 283-03-27
    Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by