РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 210 г. Минска"

Меню раздела

    Горячие новости

    26.07.2018
    В путешествии за ЗДОРОВЬЕМ!

    подробнее...

    31.05.2018
    Праздник ко Дню защиты детей

    подробнее...

    24.05.2018
    Семинар

    подробнее...

    23.05.2018
    До свидания, детский сад!

    подробнее...

    22.05.2018
    Внимание дети!

    подробнее...

    Голосование

    Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







    Сайт зарегистрирован
    в Государственном регистре
    информационных ресурсов Беларуси.
    Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

    Главная : В помощь родителям : Советы специалистов : Музыкальный руководитель

    Музыкальный руководитель

    Звук живет в любом предмете

     

    Цель: развитие детей в процессе совместного (со взрослым) изготовления самодельных музыкальных инструментов, развитие у детей простейших слухозрительных представлений и ассоциаций, установление творческого контакта между родителями и детьми.

    Уважаемые родители!

    Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию консультацию,  приуроченную к циклу под названием «Звук волшебник»

    Окружающий нас мир состоит из звуков,  громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то  свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее,  включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс  стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.

    Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты,  когда-то тоже были сделаны из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические прапрабабушки и прапрадедушки. Это были кости животных  с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещётки из высушенных плодов разных растений наполненные  косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.

    К счастью в наше  время   для подобного вида творчества  у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен.

     После этого показа мне бы хотелось обратиться к вам с призывом «Не спешите выбрасывать мусор, прислушайтесь может быть он  зазвучит!»

     А если этим вы займётесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребёнка, а именно:

     -У ребёнка разовьётся интерес к миру музыкальных звуков

    -Расширится кругозор в процессе экспериментирования  с разными материалами

    -Появится возможность проанализировать и сравнить

    -Разовьётся мелкая моторика рук и координация движений

    -Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение

    -А так же в процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.

    И всё это в процессе совместной с вами деятельности, чтог придаёт данному виду деятельности ещё большую педагогическую ценность.

    А сейчас мне бы хотелось остановиться на последовательности организации работы и на принципах её построения.

    1 принцип - это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.

    2 принцип  практичности и безопасности:  Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям  в процессе использования.

    Порядок выполнения работы:

    1. Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребёнком вы должны решить, что именно  вы хотите изготовить.

    2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления

    3. Это непосредственна сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.

    Участие детей в процессе обусловлено их возрастом.

    Можно предложить им принять участие в сборе материала ( семечки, косточки, пузырёчки)

    Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т.д)

     все действия с дрелью, ножом, колющими предметами детям доверять не нужно!

    Залогом  успеха, я думаю, станет фантазия, воображение  терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для оркестровых игр и озвучивания театральных постановок.

    Мы знаем, что ваши умелые руки умеют многое, а ваша фантазия не имеет границ, желаем вам творческих успехов в совместной с детьми деятельности.

     

     

     

    Автоматический переводчик

    Полезные ссылки

    Минский городской исполнительный комитет



    Министерство образования Республики Беларусь



    Счетчик посещений

    Адрес:220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
    Телефон:80172830327
    Электронная почта:ddu210@.minsk.edu.by