Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

Горячие новости

16.10.2018
Педагогический КВН

подробнее...

15.10.2018
Выставка поделок "Золотые руки наших МАМ"

подробнее...

12.10.2018
Поздравляем с Днём матери

подробнее...

05.10.2018
Стань заметней!

подробнее...

25.09.2018
Волшебный сундучок Осени!

подробнее...

Голосование

Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







Сайт зарегистрирован
в Государственном регистре
информационных ресурсов Беларуси.
Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

Главная : Родителям : Советы специалистов : Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Звук живет в любом предмете

 

Цель: развитие детей в процессе совместного (со взрослым) изготовления самодельных музыкальных инструментов, развитие у детей простейших слухозрительных представлений и ассоциаций, установление творческого контакта между родителями и детьми.

Уважаемые родители!

Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию консультацию,  приуроченную к циклу под названием «Звук волшебник»

Окружающий нас мир состоит из звуков,  громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то  свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее,  включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс  стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.

Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты,  когда-то тоже были сделаны из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические прапрабабушки и прапрадедушки. Это были кости животных  с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещётки из высушенных плодов разных растений наполненные  косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.

К счастью в наше  время   для подобного вида творчества  у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен.

 После этого показа мне бы хотелось обратиться к вам с призывом «Не спешите выбрасывать мусор, прислушайтесь может быть он  зазвучит!»

 А если этим вы займётесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребёнка, а именно:

 -У ребёнка разовьётся интерес к миру музыкальных звуков

-Расширится кругозор в процессе экспериментирования  с разными материалами

-Появится возможность проанализировать и сравнить

-Разовьётся мелкая моторика рук и координация движений

-Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение

-А так же в процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.

И всё это в процессе совместной с вами деятельности, чтог придаёт данному виду деятельности ещё большую педагогическую ценность.

А сейчас мне бы хотелось остановиться на последовательности организации работы и на принципах её построения.

1 принцип - это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.

2 принцип  практичности и безопасности:  Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям  в процессе использования.

Порядок выполнения работы:

1. Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребёнком вы должны решить, что именно  вы хотите изготовить.

2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления

3. Это непосредственна сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.

Участие детей в процессе обусловлено их возрастом.

Можно предложить им принять участие в сборе материала ( семечки, косточки, пузырёчки)

Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т.д)

 все действия с дрелью, ножом, колющими предметами детям доверять не нужно!

Залогом  успеха, я думаю, станет фантазия, воображение  терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для оркестровых игр и озвучивания театральных постановок.

Мы знаем, что ваши умелые руки умеют многое, а ваша фантазия не имеет границ, желаем вам творческих успехов в совместной с детьми деятельности.

 

 

 

Автоматический переводчик

Полезные ссылки

Минский городской исполнительный комитет



Министерство образования Республики Беларусь



Счетчик посещений

Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
Телефон: +375 17 283-03-27
Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by