РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА
Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 210 г. Минска"

Меню раздела

    Горячие новости

    26.07.2018
    В путешествии за ЗДОРОВЬЕМ!

    подробнее...

    31.05.2018
    Праздник ко Дню защиты детей

    подробнее...

    24.05.2018
    Семинар

    подробнее...

    23.05.2018
    До свидания, детский сад!

    подробнее...

    22.05.2018
    Внимание дети!

    подробнее...

    Голосование

    Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







    Сайт зарегистрирован
    в Государственном регистре
    информационных ресурсов Беларуси.
    Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

    Главная : О нас : Социально-психологическая служба : Условия успешной адаптации детей к детскому саду : Способы уменьшить стресс ребёнка.

    Способы уменьшить стресс ребёнка.

    Причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.

    • Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

    • Тревога, связанная со сменой режима.  Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
    • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования.
    • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. 

    Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

    • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
    • Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

    Способы уменьшить стресс ребёнка.

    Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша первому дню посещения детского сада. Необходимо создать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, приём пищи), соответствующий режиму учреждения дошкольного образования.

    В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, адаптация может протекать до полугода), можно оставить ребёнка на целый день в детском саду.

    Одним из важнейших аспектов готовности ребёнка к детскому саду является умение расставаться с мамой, его психологическая готовность к отсутствию родителей. Расставайтесь с ребёнком правильно. Нельзя просто убегать от ребёнка, пока он отвлёкся.

    Малыш в таком случае начнёт воспринимать прощание как трагедию, что может привести к боязни знакомств, а также усиленному контролированию своих вещей и окружающих его людей. Бросая внезапно ребёнка, вы можете заставить его почувствовать себя обманутым. Ни в коем случае нельзя угрожать ребёнку, упрекать его или наказывать при прощании ("Вот не будешь слушаться - оставлю в садике насовсем!" или "А вот в детском саду тебя за такое наверняка накажут"). Дети всё запоминают и мотают на ус. Пара слов, сказанная вами в сердцах, может навсегда сформировать у малыша стереотип: садик - место наказания и ссылки. Стоит ли потом удивляться, что ребёнок не хочет туда идти? Он просто боится, что если будет недостаточно послушным, в один прекрасный день мама за ним не вернётся...

    Ритуал прощания. Чтобы облегчить этот болезненный процесс расставания, придумайте вместе с ребёнком ритуал прощания. Например, мама приседает, берёт ребенка за ручки,говорит куда уходит и когда вернётся, целует в лоб, обнимает, говорит "пока-пока" и посылает воздушный поцелуй. 
    Спросите у крохи, хочет ли он, чтобы вы его поцеловали, обняли, погладили по головке, подержали на ручках, посадили на коленки, посидели вместе в раздевалке, помахали в окошко рукой перед тем, как уйти. Повторение одинаковых действий при прощании успокаивает ребёнка. Пусть это будет, как игра, можно даже порепетировать несколько раз дома, как вы будете прощаться. Лучше всего помахать рукой в окошко, ведь получается. что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание.

    Проявите фантазию. Скажите малышу, что вы будете думать о нём и скучать, что вечером, после садика, вы ему всё расскажите, где вы были и что делали.Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребёнком время с запасом. Спокойно объясните малышу, куда вы идёте, и что там будете делать. ("Мама идёт на работу выпекать булочки", "Мама поедет в больничку лечить зубки"). Если вы будете нервничать и раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребёнку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами. Но затягивать минуту расставания тоже не нужно. Будьте пунктуальны, встречайтесь с малышом весело. Каждый раз необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. 

    Автоматический переводчик

    Полезные ссылки

    Минский городской исполнительный комитет



    Министерство образования Республики Беларусь



    Счетчик посещений

    Адрес:220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
    Телефон:80172830327
    Электронная почта:ddu210@.minsk.edu.by