Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования

Ясли-сад № 210 г. Минска

Меню раздела

    Горячие новости

    16.10.2018
    Педагогический КВН

    подробнее...

    15.10.2018
    Выставка поделок "Золотые руки наших МАМ"

    подробнее...

    12.10.2018
    Поздравляем с Днём матери

    подробнее...

    05.10.2018
    Стань заметней!

    подробнее...

    25.09.2018
    Волшебный сундучок Осени!

    подробнее...

    Голосование

    Как ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение?







    Сайт зарегистрирован
    в Государственном регистре
    информационных ресурсов Беларуси.
    Регистрационное свидетельство №: 1141001099 от 21.10.2010г.

    Главная : Родителям : Советы специалистов : Логопед : Игры, которые помогут развить мелкую моторику

    Игры, которые помогут развить мелкую моторику

    Чем "умнее руки", тем умнее ребёнок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даст положительный результат.

    Игры с крупами (перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем

    и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы, растирать в руках)

    "Мозаика" (мелкая и крупная) выкладывание по образцу узоров, предметов, фигур

    улучшает мелкую моторику, развивает сообразительность и творческие способности.

    "Чудесный мешочек" - мелкие игрушки, геометрические фигуры, муляжи овощей и

    фруктов ребёнок ощупывает рукой, называет предмет, затем вынимает из мешка,

    уточняет название.

    Игры с пуговицами  - нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую - разные петли.

    Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой и маленький.

    "Конструирование" - развивает пространственное мышление, моторику,

    творческие способности. Можно использовать любой материал, ребёнок

    выкладывает, строит предмет.

    Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое

    занятие - дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

    "Фасолевые ванны" - в миску или коробку можно насыпать фасоль или горох,

    бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.

    "Рамки и вкладыши" - способствуют развитию мелкой моторики рук,

    самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления.

    "Резиновые игрушки" -сжимать и разжимать, струю воздуха направлять на вату, 

    на различном расстоянии различной силы.

    Игрушки-шнуровки дают возможность придумать множество игр. Это

    непосредственное шнурование, изучение цветов, элемент сюжетно-ролевых игр, пространственная ориентация, совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

    Разнообразные игры с бумагой - смять, расправить, скрутить, раскрутить,

    свернуть, стараться работать пальцами (складывать веер, шляпу, пароход и т.д.)

    Лепка из различных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто).

    Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствуют улучшению речи.

    "Заплети косичку"- три шнура (одноцветные или разноцветные) заплетать в

    косичку, так разовьётся координирование работы глаз и кистей и нужная нам мелкая моторика.

    "Штриховка, раскрашивание" - линии продольные, поперечные, диагональные,

    диагонально-поперечные выводимые ребёнком способствуют развитию точных графических движений, которые просто необходимы для будущего успешного обучения в школе.

    "Рисование на манке" - помогает освоению новых форм, размеров, прикосновения

    несут в себе положительную энергетику, развивают глазомер и мелкую моторику. Детям нравится, что рисунок можно в любую минуту исправить.

    "Фигурки на магнитах" - развивают мелкую моторику, координацию движений,

    пространственное мышление

    "Поделки из природного материала" - свойства и качества природного и бросового материала можно использовать тематически для создания совместных

    творческих работ своими руками. Для этого понадобятся определённые умения работать именно руками.

    Автоматический переводчик

    Полезные ссылки

    Минский городской исполнительный комитет



    Министерство образования Республики Беларусь



    Счетчик посещений

    Адрес: 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 39
    Телефон: +375 17 283-03-27
    Электронная почта: ddu210@minsk.edu.by